Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Об уменьшении суммы ЕНВД на суммы выплаченных работникам пособий по беременности и родам, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности Печать E-mail

Об уменьшении суммы ЕНВД на суммы выплаченных работникам пособий по беременности и родам, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, и при рождении ребенка, ежемесячных пособий по уходу за ребенком, а также пособий по временной нетрудоспособности.

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 апреля 2014 г. N 03-11-06/3/14890

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере ведения Минфина России.
В соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
При этом исходя из п. 5.19 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 610, а также согласно ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) по вопросам исчисления и уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды следует обращаться в Минтруд России.
Одновременно обращаем внимание, что порядок финансового обеспечения расходов страхователей на выплату страхового обеспечения за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации установлен ст. 4.6 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ).
Страхователи, указанные в ч. 1 ст. 2.1 Закона N 255-ФЗ, выплачивают страховое обеспечение застрахованным лицам в счет уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона N 255-ФЗ, когда выплата страхового обеспечения осуществляется за счет средств страхователей (ч. 1 ст. 4.6 Закона N 255-ФЗ).
Сумма страховых взносов, подлежащих перечислению страхователями, указанными в ч. 1 ст. 2.1 Закона N 255-ФЗ, в Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам. Если начисленных страхователем страховых взносов недостаточно для выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам в полном объеме, страхователь обращается за необходимыми средствами в территориальный орган страховщика по месту своей регистрации (ч. 2 ст. 4.6 Закона N 255-ФЗ).
При этом п. 2 ст. 346.32 Кодекса не предусмотрена возможность уменьшения суммы единого налога на вмененный доход, исчисленной за налоговый период, на сумму расходов налогоплательщика, возникших в связи с переплатой по страховому обеспечению застрахованным лицам.
Сумма единого налога на вмененный доход, исчисленная за налоговый период (квартал), может быть уменьшена только на суммы страховых взносов, а также расходов и платежей, указанных в п. 2 ст. 346.32 Кодекса, которые исчислены и уплачены до окончания налогового периода (квартала) по единому налогу на вмененный доход.
Так, в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.32 Кодекса сумма единого налога на вмененный доход, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками данного налога на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиком вознаграждений работникам.
Исходя из пп. 2 п. 2 ст. 346.32 Кодекса сумма единого налога на вмененный доход, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму расходов по выплате в соответствии с законодательством Российской Федерации пособия по временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности работника, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Законом N 255-ФЗ, в части, не покрытой страховыми выплатами, произведенными работникам страховыми организациями, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на осуществление соответствующего вида деятельности, по договорам с работодателями в пользу работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) за дни временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет средств работодателя и число которых установлено Законом N 255-ФЗ. При этом сумма единого налога на вмененный доход не может быть уменьшена на сумму данных расходов более чем на 50 процентов.
Следует отметить, что перечень выплат, относящихся к видам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, указан в ч. 1 ст. 1.4 Закона N 255-ФЗ. К данным выплатам, в частности, относятся: пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Таким образом, вышеназванные виды пособий являются различными видами государственных пособий, выплачиваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом обращаем внимание, что положения гл. 26.3 Кодекса (ст. 346.32 Кодекса) не наделяют налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, правом уменьшать сумму единого налога на вмененный доход на сумму выплаченных работникам пособий по беременности и родам, единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, а также на сумму ежемесячных пособий по уходу за ребенком.
Учитывая изложенное, сумма единого налога на вмененный доход, исчисленная за налоговый период, может быть уменьшена только на сумму фактически выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности за счет средств страхователя (но не более чем на 50 процентов).
Кроме того, обращаем внимание, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН


03.04.2014

 

addizbr

Подписаться на новости: