Выбор организационно-технических способов ведения бухгалтерского учета при формировании учетной политики организации - ГЛАВБУХ-ИНФО

 

 

Разработка сайта:

Web-студия Интер

Главный редактор:

Ирина Зубова








Выбор организационно-технических способов ведения бухгалтерского учета при формировании учетной политики организации Печать E-mail

В данном и последующем пунктах настоящего раздела рассматриваются все организаци­онно-технические и методические способы ведения бухгалтерского учета, из которых орга­низация должна выбирать необходимые ей способы в качестве элементов для формиро­вания учетной политики.

Суть всех способов организации и ведения бухгалтерского учета подробно рассмотрена в предыдущих главах настоящего пособия.

Организационно-техническая составляющая учетной политики предусматривает выбор способа организации учетной работы, выбор техники и формы ведения бухгалтерского учета.

По этой составляющей при формировании учетной политики организация должна отра­зить следующие элементы учетной политики.

Рабочий План счетов. Как элемент учетной политики рабочий План счетов бухгал­терского учета разрабатывается организацией самостоятельно, исходя из специфики дея­тельности организации, уровня материально-технической базы и других факторов.

Рабочий План учетов бухгалтерского учета должен разрабатываться на основе типово­го Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению.

При разработке рабочего плана счетов необходимо иметь в виду, что в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов организация должна утвердить рабочий план счетов, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета в организации.

Рабочий План счетов целесообразно разрабатывать с учетом только тех аспектов хо­зяйственной деятельности организации, которые имели место на момент окончания пре­дыдущего отчетного периода или с большой вероятностью появятся в следующем отчет­ном периоде.

Следовательно, нецелесообразно включать в рабочий План счетов бухгалтерского уче­та счета по учету отсутствующих в организации объектов или счета по учету объектов, ве­роятность появления которых в новом отчетном периоде достаточно мала.

В рабочем Плане счетов должно быть предусмотрено необходимое количество субсче­тов, которые могут быть выбраны из типового Плана счетов и/или добавлены организацией самостоятельно, исходя из специфики своей деятельности.

При разработке рабочего Плана счетов' также должна быть обеспечена полнота анали­тических счетов с указанием их кодовых обозначений.

Все применяемые синтетические счета, субсчета и аналитические счета должны позво­лять адекватно отразить любую хозяйственную операцию, которая имела место на момент окончания предыдущего отчетного периода или с большой вероятностью появится в сле­дующем отчетном периоде.

Организация учетной работы. В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О бух­галтерском учете» организация в зависимости от объема учетной работы самостоятельно может выбрать один из следующих способов организации учетной работы:

  • учреждение бухгалтерской службы в виде структурного подразделения, возглавляе­мого главным бухгалтером;
  • введение в штат должности бухгалтера;
  • передача на договорных началах ведения бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
  • ведение бухгалтерского учета лично руководителем организации.

Последние три способа организации учетной работы рекомендованы для применения в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства.

Дополнениями, внесенными в ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете», организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, с 1 января 2003 г. освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета.

Такие организации обязаны вести бухгалтерский учет только в отношении основных средств и нематериальных активов.

Форма ведения бухгалтерского учета. Организация самостоятельно может выбрать одну из следующих форм ведения бухгалтерского учета:

  • мемориально-ордерную форму;
  • форму «Журнал-главная»;
  • журнально-ордерную форму;
  • автоматизированную форму;
  • упрощенную форму.

Последняя форма ведения бухгалтерского учета может применяться организациями — субъектами малого предпринимательства в соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утв. прика­зом Министерства финансов РФ от 21.12.1998 № 64н.

Технология обработки информации. Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных носителях, в электронном виде и/или на любых машинных но­сителях.

В последних случаях организация обязана изготовлять за свой счет копии таких доку­ментов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ.

В зависимости от формы составления документов организация может выбрать один из следующих способов обработки информации:

  • ручной способ;
  • автоматизированный способ, основанный на использовании различных средств вы­числительной техники и программ бухгалтерского учета.
 

addizbr

Подписаться на новости: